Друк

Наш проект «Дожени життя здорове: не пали – сідай на ровер!!!» консультирует ФЕЯ велокросса КРИСТИ – она же  легендарная Кристина Конвисарова - №1 в мировом рейтинге UCI Mountain Bike Marathon Series.

С января 2015г. Кристина живёт и работает в Италии. Она была приглашена Федерацией велоспорта Италии выступать за профессиональную велокоманду по кросс-кантри.

Редакция ХТ и актив проекта «Дожени життя здорове» всегда на связи  с  Кристиной. Представляем вам, дорогие читатели ХТ, рассказ нашей ФЕИ велокросса КРИСТИ о её новой миссии в Италии.

- Я много тренировалась, старалась, всегда хотела выйти на международный уровень, поэтому меня пригласили катать марафоны за итальянскую МТБ команду. С девушками у них напряженка, как и у нас. Их трудно убедить, что велосипед – это  весело и интересно (а мы, велокаталы, знаем, что это так и есть) и на байках (как и на шоссе) в Италии ездят преимущественно мужчины. Поэтому, моя миссия представлять женскую линейку известного бренда и нести спорт в массы, так сказать. Я участница проекта Specialized Italy Women.

Условия нормальные, есть тренировочный шоссейный вел и гоночный байк, душевная команда и симпатичный босс. Команда называется именем веломагазина, а веломагазин, в свою очередь, фамилией семьи. В нее входит 2 парня категории элит, женщина элит (это я) и девушка мастер (хобби). Еще в команде много любителей посколько-постольку, просто имеющие бесплатную форму (при условии 10-15 стартов в сезоне). Они могут купить абонемент на определенную серию гонок (кубок по региону или серия от одного организатора). Это может быть 5-7-10 стартов, цена варьируется. Еще есть спортивный директор Fabio, который занимается всем, что связанно с соревнованиями: забронировать гостиницу, подать флягу, проверить велы и пр. и пр. Это супер облегчает жизнь. Теперь я понимаю, что раньше тоже была спортивным директором: сам себе и повар, и механик, и массажист, и логист, и психолог, и…

Босс (его зовут Francesco Cingolani) в свои 32 года управляет самым большим веломагазином в центральной Италии. Это добрый семейный бизнес. Отец – первоклассный механик, брат – менеджер по продажам, жена – продавец, мама – кладовщик и т.д. + большой штат остального персонала. Мастерская, чтоб вы понимали, на 5 полностью оборудованных рабочих мест. Работают все не покладая рук. Серьезно, народ! Я никогда не видела, чтобы люди так вкалывали. Итальянцы очень трудолюбивы. Никто не сидит на месте и 5 минут. Нет ни VK, ни фейсбука, ни перекуров. Есть перерыв на обед с 12-30 до 15-30. И то, частенько половина сотрудников работают. Рабочий день начинается в 8-30.  После увиденного, моя жизнь уже не будет прежней.

Сейчас Италия переживает не самые лучшие времена. Почти как у нас, только без войны. Высокие, не гуманные налоги, бюрократия и безработица. Но байки продаются постоянно. Карбоновые шоссейники расходятся, как горячие пирожки. Конечно, большую роль играет культура самой езды. Ездят действительно очень много людей. Особенно по выходным – большие толпы синьоров. 

Из неприятного: почти каждую неделю магазин пытаются ограбить выходцы славной неньки. То их спугнут, то полицию вызовут и они убегут. Но бывает, что им везет и за 1 минуту из магазина выносится 7(!) велосипедов. Даже глазом моргнуть не успеешь. Такие дела по всему побережью, владельцы магазинов общаются между собой. Да, страховка оплачивает убытки. Но до 3-го раза. Потом просто не заключают контракт. И да, были преценденты воровства более 3-х раз. Вот такая вот система. Потом байки едут «самизнаетекуда» и продаются «самизнаетенакакихсайтах» и на них ездят очень довольные «самизнаетекто», ибо взяли топовый байк в 2 раза дешевле его цены.

Да ладно. День мой начинается примерно в 7:30 утра с легкой зарядки, чтоб запустить обменные процессы, потом завтрак. Обычно это или овсянка с яблоками, или сухой готовый завтрак из кукурузных, рисовых и овсяных хлопьев. Если уж очень длинная или тяжелая тренировка (4+ч) – может быть паста. Минимальная тренировка – 2ч (восстановительная). Верхней границы нет, можно ездить и 6-7ч. После 1500-2000 км начинаются легкие работы. Основной тренировочный инструмент – шоссейный вел. Вышел из дома и тренировка началась. Байк трассы далеко от моего курортного прибрежного городка, т.ч. технику тренирую на сорев¬нованиях да и вообще, тело помнит. Второй тренировки нет или очень редко. Все это – пережитки старой украинской системы. После обеда я отдыхаю, учу язык, что-нибудь пишу или читаю. Одной жить (как и ездить) не так уж и скучно, со мной богатый внутренний мир. Все же, бОльшую часть тренировок я провожу не одна, а с кем-то из команды, со знакомыми шоссейниками или с боссом (чемпион Италии по кантри).

На шоссе я часто пересекаюсь с разными личностями. Был ветеран, который имеет 100 шоссейных стартов в год. Много ездит любителей, которые при встрече норовят посидеть на колесе; встречаются индивидуумы, которые вроде и давят со всей силы, но с техникой больного ДЦП. Разные люди. Водители более толеранты, нежели в Украине. Если узкая дорога, то сзади соберёться пробка до места для обгона, все будут ехать и не сигнались. Инфрастуктура для велопутешествий по Италии весьма и весьма развита. В любом городе в инфоцентре можно найти карты и буклеты с близлежащими велотрассами и национальными парками (что я и сделала в первую неделю приезда). Сетка дорог очень развита, за неделю можно не повториться.

Организация велогонок

В целом, Италия лет на 30 опережает нас по развитию велоспорта. Количество гонок в одни выходные не поддается исчислению. Всегда найдется гонка недалеко от дома. Самый популярный формат, конечно, марафон. Называется Gran Fondo. В среднем это трасса от 40 до 60 км с набором высоты от 1200 до 2000 и вкусными треками. 300-400 стартующих – это так, не популярная гонка. На знаменитых гонках с долгой историей (типа 20летней Sinalunga bike) 800-2000+ людей. На марафонах мирового значения (Dolomiti superbike, Selaronda Hero) – 5000 человек. На шоссейном варианте Dolomiti – лимит 10 000 участников и туда еще трудно заявиться.

Организация марафона начинается со стартовой базы. Это может быть спорткомплекс, школа и пр., где разместятся организаторы, будет электричество, участники смогут помыться после финиша, а приезжая кухня устроит паста-пати. Паста-пати –  обязательный атрибут всех гонок. Все собираются за большими столами, едят пасту, мясо, салат, пьют красное вино и обсуждают как прошла гонка. В это же время тут же может проходить награждение. А что, очень удобно, никуда вставать идти не надо, все видно, посещаемость обеспечена.

В призы частенько дают продуктовый набор того региона, в котором прошла гонка. Можно получить вино из виноградника, по которому еще полчаса назад ты мчался на бешенной скорости. Есть винные гонки (Montalcino и пр), где в стартовом пакете - вино, на паста-пати - много вина и в призы – хорошее вино. 

Еда – это то, в чем итальянцы разбираются. Но она очень проста. От этого вкусы только ярче и насыщенней. На пунктах питания можно найти много вкусненького: кроме бананов и печенья, пироги из песочного теста с нутеллой или джемом (кростата), персики и арбузы по сезону, вкуснейшие и нежнейшие паски (время перед Паской), бисквитные рулеты, бутерброды с нутеллой. На финише – лепешки (фокаччи) с кетчупом и пряными травами. Ух, меня понесло… Позже напишу отдельный обзор о еде.

Отношение к велоспорту

Его тут знают и уважают. Конечно, футбол на первом месте. Но сайклинг тоже популярен. Недавно ХТшники-роверисты задали мне вопрос: «Акак пробиться в команду?» Хм. Идеального алгоритма не существует. Но, во-первых, вы должны что-то из себя представлять. Товарищ, желающий пробиться в италкоманду и имеющий 300км наката в ногах меня откровенно рассмешил. Чтоб превзойти итальянцев в их втором родном спорте нужно ну оч постараться. Во-вторых, нужно выиграть несколько итал-стартов.  Никто не будет брать кота в мешке или чемпиона двора. Поэтому, нужно вкладывать в себя и ехать за свои деньги и выигрывать. Я часто слышу, типа, «вот тренер мне должен то то», «вот сборная нам должна то то», «вот нас не финансируют». Эм, никто вам ничего не должен. Спонсор не должен сам к вам приходить. – вы идете к спонсору. И очень стараетесь понравиться, и думаете о том, чем вы, человек с улицы, можете помочь уже состоявшемуся бизнесу.

Люди

Люди здесь итальянцы, черные с африки не работающие (живущие на пособие), наши заробитчане и туристы. Если с последними все понятно, то, что делают «черные понаехавшие» – живут припеваючи – государство платит им дотации, достаточные для «ничегонеделанья». Имхо, очень странные законы, ну да ладно. Наши заробитчане (а на улице я слышу много именно западенского говора), а так же просто украинцы – в основном чернорабочие. Сейчас я хожу в государственную школу для изучения итальянского специально для иностранцев. Можете представить контингент учеников: арабы, индусы, мусульмане и украинцы. Многие из них уже 10-18 лет здесь и до сих пор не понимают базового уровня языка. Это меня шокировало. Но все зависит от человека и его желания.

Язык

Итальянский учится достаточно быстро, при условии, что вы уже знаете английский. Грамматика, конечно, сложная и, иногда, вводит меня в ступор, особенно, 6 видов окончаний каждого глагола +инфинитив. Может, когда-нибудь созрею и напишу статью о похожих словах в русском и украинском языках для более быстрого и легкого изучения (если она будет полезна). Через 3 месяца я много понимаю, но составлять грамматически правильные предложения пока трудно. Зато, я дарю улыбки своей манерой говорить.)))

Свободного времени у меня, как оказалось, не так уж и много. 9ч. я должна спать, т.к если не высыпаться – теряется концентрация, приходит усталость и еще куча всякой бяки.

Остальное тренировка +сбор на трен +растяжка и офп, душ, готовка еды (не на 3 дня, как принято у нас, а каждый раз свежая), мойка вела, фляг и стирка, чуть времени для изучения языка и пару часов для интернета, чтоб быть в курсе всех последних велоновинок. В целом мне пока нравится. Очень скучаю по своим друзьям, но это дело поправимое.

Спасибо, если дочитали. Если есть вопросы – я всегда вам открыта.
В ВК меня можно найти: https://vk.com/id5056101
Благодарю ХТ-шников, кто пишет мне через социальные сети.
До новых встреч на Форуме «Хвилю тримай»!

Ваша Кристина Конвисарова (проект «Specialized  Italy Women»).

 Інтерв’ю підготував Володимир Кришталь,
консультант проекту «Дожени життя здорове: 
не пали – сідай на ровер!!!»,учень ЗНЗ№14